Линия консультаций
+7 (705) 431-08-56

Покупайте только лицензионный 1С
Работаем с заказами по Казахстану
Менеджеры:
Сергей +7 (705) 431-08-56 whatsapp ТОО «Адинэкс»
пн-пт 9:00 – 18:00
сб-вс выходной
Наличие товара: в наличии
Артикул: У0151С
12 000 

Что позволяет сделать свертка?

  1. Уменьшить размер ИС.
  2. Увеличить производительность.

Выполнение свертки ИС возможно лишь под пользователем с администраторскими правами и лишь монопольно, то есть в процессе свертки не может быть подключений иных сеансов к обрабатываемой системе.

Базу данных (БД) нужно сворачивать в тестовом контуре, а затем – в продуктовой среде. Кстати, 2-й этап необходимо начинать лишь после результативного завершения стартового.

Сперва необходимо открыть интересующий нас раздел через «Администрирование-Сервис».

Получение резервной копии

На этом этапе необходимо поставить соответствующую галку, обозначить учетную информацию администратора и каталог для сохранения backup. В качестве альтернативы можно сделать копию иными способами (к примеру, инструментами системы управления базами данных).

Настройка операции

На следующем этапе необходимо указать год, на начало которого будет выполняться свертка. Кроме того, возможно указание даты запрета корректировки информации (флажок проставляется в базовых настройках, убирать его нежелательно).

Активная функция «Дата запрета изменения данных» говорит о невозможности ввода дополнительных документов и изменении имеющихся документов, у которых дата меньше начала указанного года. Свертку информации допускается выполнять в разрезе предприятия, притом можно выбрать определенную фирму, несколько либо все.

Создание остатков

На этом этапе выбираются регистры, по которым будет выполняться свертка информации. По каждому регистру возможны включение либо отключение свертки информации.

В базовых настройках опция «Свернуть» имеется не на всех регистрах, к примеру, на «НДС Продажи», «НДС Покупки», «НДС Предъявленный» действие можно найти в «Не сворачивать». Изменение типовых настроек желательно лишь при отличном понимании того, по какой причине не подойдут настройки, заданные конфигурацией изначально.

Для свертки предусмотрены регистры бухгалтерии, накопления и информации (лишь подчиненные регистратору). Нажав «Далее», можно начать процесс формирования документов «Операции, введенные вручную» с содержанием «Ввод остатков».

Ознакомление со списком операций

На следующем этапе произойдет вывод перечня полученных на предыдущем этапе документов. Если потребуется, на такой стадии можно изменить сформированные документы либо ввести дополнительные.

Проверка

Для корректного функционирования обработки по свертке информации на автомате запустится отчетный документ «Проверка созданных документов», где можно будет найти сведения до свертки и после по регистру бухгалтерии (записи по вводу остатков).

Отчетный документ создастся на конец предшествующего года. Строчки с нулевой дельтой сумм будут выделены красным.

Отчетный документ еще можно получить по параметрам налогового учета, по учету постоянных и временных разниц, в разрезе субсчетов. Для этих целей необходимо нажать «Показать настройки».

Возможно формирование отчетного документа в 2-х вариациях по виду информации:

  • регистр бухгалтерии – по записям ввода остатков;
  • регистры информации и накоплений – по вспомогательным сведениям, на основании которых ведется учет (ОС, НДС и проч.).

В случае отсутствия ошибок на этом этапе нажимаем на «Далее».

Избавление от устаревших документов

На этой стадии помечаются на удаление все регистраторы (документы), производящие запись в подвергающиеся свертке регистры. Важно отметить, что в документах учета ОС и НДС («Счет-фактура выданный», «Счет-фактура полученный») пометка на удаление не ставится.

Процесс может выполняться очень долго, в зависимости от числа документов в программе. По окончании этого этапа процедуру свертки можно назвать завершенной.

Тем не менее сами документы из программы никуда не делись! Для удаления документов с соответствующей пометкой нужно использовать стандартную обработку с соответствующим названием «Удаление помеченных объектов», которую можно найти во вкладке «Администрирование-Сервис».

Рекомендации

Перед и после свертки программного решения 1С: Бухгалтерия требуется формирование следующих отчетных документов:

  • Универсальный отчет (точные правила, касающиеся того, по каким регистрам создавать такой отчетный документ, отсутствуют. Все определяется учетной политикой предприятия. Это могут быть отчетные документы по данным для оценки издержек при упрощенной системе налогообложения, взаиморасчетов, НДС и проч.).
  • Ведомость амортизации основных средств.
  • Прочие отчеты (в персональном порядке).

Формирование отчетов должно происходить на момент свертки.

Задачу свертки информационной базы 1С (сокращение базы) ставят перед собой администраторы, которые хотят оптимизировать размер и скорость работы программы.
Официальная справка 1С говорит о целях свертки следующее:

- Увеличение скорости работы системы
- Уменьшение размера информационной базы

Все логично. Меньше база, быстрее работа и т.д. Но. Но. То с чем столкнулись мы при свертки 90 Гб базы данных говорит нам об обратном. База не стала меньше! Наоборот. Она увеличилась в размерах. с 90 Гб выросла до 106 Гб. Мы делимся своим опытом с вами и даем свои рекомендации по оптимизации базы данных 1С.

СТАНДАРТНАЯ СВЕРКА БАЗЫ

Штатная обработка по свертке базы "Свертка информационной базы", которая есть на дисках ИТС нормально отрабатывает свой алгоритм. Что она делает?

1. Помечает на удаление документы.
2. Чистит регистры.
3. Создает документы ввода остатков в документах "Корректировка записей регистров накопления".

При этом обработка только помечает на удаление но не удаляет документы из базы данных. Удаление придется делать другими средствами (стандартными/нестандартными). Причем стандартная обработка удаления "Помеченных на удаление объектов" не подходит, так как если ее просто запустить после пометки на удаления нескольких тысяч объектов, программа зависнет или уйдет в обработку на неизвестно какой срок. Мы использовали нештатную обработку удаления документов с отбором по дате и виду документов. Так было реально почистить несколько сотен тысяч объектов.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СВЕРТКИ

Эта инструкция составлена на базе стандартной инструкции по сверке с небольшими дополнениями.

0. Сделайте копию БД и вначале только на ней протестируйте свертку.

1. Снимите дату запрета редактирования данных для пользователя, под которым будете проводить свертку.

2. Укажите дату свертки в обработке.

3. Укажите объекты. Обычно оставляют по-умолчанию.

4. Сформируйте документы ввода остатков. Обязательно до операции "Свертка базы". Если это не сделать до свертки, то после удаления начальные остатки программе не с чего будет ввести. Дату документов ввода остатков сделайте следующим днем по который планируете сворачивать базу. Иначе документы ввода остатков тоже свернутся.

5. Запустите операцию "Свернуть базу".

6. Проверьте остатки и взаиморасчеты в копии базы на дату ввода начальных остатков с остатками и взаиморасчетами на эту же дату в рабочей базе данных. Суммы и количества должны совпадать.
В зависимости от объема базы данных понадобится от нескольких часов до пары дней на операцию сверки. Оптимально проводить операцию в выходные (праздничные) дни с максимальным запасом времени.

Чтобы сэкономить время на выгрузке/загрузке базы можно копию базы, в случае ее корректного сжатия, сделать рабочей с помощью переименования папки (файловой) или имени базы данных в кластере (серверной).

ЭФФЕКТИВНОСТЬ СВЕРКИ

Мы пришли к выводу, что на большой базе данных (90 и более Гб) свертка не эффективна. Во-первых, чтобы ее провести нужно минимум 3 дня. Во-вторых база данных не уменьшилась, а увеличилась (!). По итогу так и не удалось свернуть базу данных. Лишь часть данных удалось свернуть, но затраты по времени не сопоставимы с эффективностью.

Поэтому мы выработали такие рекомендации:

- вместо свертки перенос справочников и остатков в новую базу;

- точечная чистка информации (цены, документы, регистры, электронные письма). По данной теме рекомендуем прочесть нашу публикацию об оптимизации базы данных;

- на время чистки базы либо отключите регистрацию событий в журнале регистрации либо сократите его после чистки. Журнал регистрации также очень сильно растет во время операции по чистке/сокращению.

ДАННЫЕ БУДУТ РАСТИ

Мы подошли к тому времени, когда бизнес с момента тотальной информатизации 10-15 летней давности накопил достаточный объем информации в своих базах данных и вопрос оптимизации и умение обслуживать большие базы данных будет актуальнее с каждым днем. Оптимальное решение для компании придется вырабатывать в каждом конкретном случае, так как каждая база, каждая компания работает в своих уникальных условиях.
Надеемся, мы поделились с вами полезным опытом.

Например, у вас есть база 1С и вы хотите перенести ее в облако. В ней хранятся документы за 7 лет. Как результат база весит 5Гб, база обновляется 1-1,5 часа. А процесс выгрузки базы длится больше 1 часа. Уменьшить объем базы и ускорить процесс выгрузки поможет свертка информационной базы.

Свертка информационной базы 1С – это процесс обработки документов и регистров, в результате которого формируются документы ввода начальных остатков на дату, которую вы укажите в настройках. Все документы, созданные до указанной даты, будут помечены на удаление.

Это типовой функционал, уже встроенный в 1С. Провести процедуру свертки может пользователь с правами Администратора в базе 1С.

Важно! Перед сверткой базы обязательно создайте резервную копию своей базы 1С и проведите Тестирование и исправление ошибок.

Свертка состоит из 7 простых шагов. Для начала переходим в раздел Администрирование - Свертка информационной базы.

instruktion

Открылся помощник проведения свертки информационной базы.

Шаг 1. Создание резервной копии базы 1С

На этом этапе заполните поля:

  • Администратор, Пароль - укажите имя пользователя с правами Администратора в базе 1С и его пароль.
  • Каталог - укажите папку на диске, в которую необходимо сохранить выгрузку базы.

Нажмите кнопку Далее. Подтвердите создание резервной копии и дождитесь формирования выгрузки. После завершения резервного копирования, проверьте, что файл создался корректно.

instruktion

Шаг 2. Настройка свертки

На этом этапе необходимо задать условия свертки:

  • сформировать остатки на начало - укажите год, на начало которого планируется свернуть документы. Все документы и движения по регистрам до начала указанного года будут помечены на удаление
  • установить дату запрета изменения данных - рекомендуется установить флажок
  • по организациям - свертку можно выполнить как по всем организациям, так и по выборочным. Для этого установите переключатель в необходимую позицию:
    1. по всем организациям - автоматически будут отмечены флажками все организации, которые есть в базе
    2. по отмеченным организациям - можно вручную отметить выборочные организации, по которым нужна свертка

Для перехода на следующий шаг нажмите кнопку Далее.

instruktion

Шаг 3. Формирование остатков

На этом этапе 1С предлагает выбрать регистры для формирования остатков. Рекомендуем оставить без изменений настройки, предложенные программой и нажать кнопку Далее.

instruktion

Шаг 4. Просмотр операций

На этом этапе 1С показывает созданные документы ввода остатков. Вы можете открыть каждый из них, проверить правильность и отредактировать. Также, при необходимости, можно создать дополнительные документы ввода начальных остатков.

После проверки и внесения изменений нажмите кнопку Далее.

instruktion

Шаг 5. Проверка

На этом этапе 1С формирует отчет с остатками по счетам до свертки и после. Вы можете проверить данные по регистрам сведений и накопления. Для этого установите переключатель в необходимую позицию:

  • регистр бухгалтерии
  • регистр сведений и накопления
instruktion

Также вы можете настроить отображение с помощью кнопки Показать настройки.

instruktion

Для перехода на следующий шаг нажмите кнопку Далее.

Шаг 6. Удаление старых документов

На этом этапе будут помечены на удаление все документы до даты, указанной в настройках сверки.

1С выведет сообщение “Будут удалены документы до ___ года (год, который вы указывали в настройках на Шаге 2). Процесс является необратимым”.

Для старта процесса удаления нажмите кнопку Далее.

instruktion

1С выведет предупреждающее сообщение: “Процесс удаления старых документов может занять длительное время. Удалить старые документы?”

Для продолжения удаления нажмите Да.

instruktion

Процесс может занять длительное время (в зависимости от объема удаляемых данных). После завершения удаления, программа выведет сообщение: "Свертка прошла успешно".

Шаг 7. Завершение свертки базы 1С

instruktion

Для проверки корректности проведения свертки перейдите в раздел Операции и откройте Журнал операций.

instruktion

Вы увидите, что все документы до даты свертки помечены на удаление. Исключение составляют только документы по учету Основных средств и НДС.

instruktion

Для окончательного удаления помеченных на удаление объектов перейдите в раздел Администрирование - Удаление помеченных объектов. Выберите Автоматическое или Выборочное удаление объектов, нажмите кнопку Удалить. Дождитесь, пока программа найдет и удалит все объекты. Процесс удаления объектов может занять продолжительное время - все зависит от объема удаляемых данных.

Свертка базы завершена

ЗВОНИТЕ НАМ! +7 (705) 431-08-56 или ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Яндекс.Метрика